НА ГЛАВНУЮ

 

Утеряны доказательства полета на Луну! 

 

 

Гостевая книга

 

Британская газета "Дейли Телеграф" в лице журналиста Роберта Колвила решила нас в очередной раз порадовать тем, что в общем-то давным-давно итак всем было известно. Статья опубликована 14.08.2006г. Оригинал здесь 

 

 

Утрачена оригинальная пленка со съемкой первых шагов человека на Луне.

 

Съемки исторической высадки Нила Армстронга относились к самым важным артефактам XX века. Хотя телевизионный репортаж, который в июле 1969 года увидели 600 млн человек, сохранится для потомства, оригинальные пленки со сделанными съемками затерялись в огромном архиве космического агентства США NASA.

Эти съемки могли бы изменить наше представление о высадке на Луну, предоставив более четкие изображения, чем те мутные зернистые кадры, которые тиражируются по всему миру. Они могли бы также поставить точку на теории заговоров, утверждающей, что высадка на Луну была голливудской фальсификацией.(Комментарий: у них там все мутное...)

Несмотря на свой культовый статус, телевизионные кадры были фотокопией с фотокопии. Это результат съемок камерой с черно-белого монитора. Изображение на мониторе тоже не отражало всей полноты картины. Чтобы гарантировать, что передача дойдет до Земли, съемки с Apollo 11 записывались на скорости 10 кадров в секунду и должны были конвертироваться в частоту 60 кадров в секунду для трансляции. В процессе этих преобразований многие детали были утрачены. (Комментарий: странно... Почти все советские старые телепередачи и спектакли записаны именно с кинескопа. И ничего - "Принцессу Турандот", снятую с кинескопа, мы смотрим до сих пор) 

Стэн Лебар, которому сейчас 81 год, отвечал за съемки с Apollo 11. Изображение, которое он увидел в телевизионной трансляции, было настолько мутным, что вначале он подумал, что что-то пошло не так. "Моей первой реакцией, когда я взглянул на своего коллегу в NASA, было: "Что происходит?" – вспоминает он. – Мы решили, что случилась какая-то неполадка с конвертором".

"То, что увидел мир, и близко по качеству не приближалось к полученному с Луны изображению", – говорит Джон Саркисян из обсерватории CSIRO Parkes в Новом Южном Уэльсе, Австралия, – одной из трех станций, где велась запись оригинальных съемок до того, как их отправили в конвертированном виде в Хьюстон. (Комментарий: а я то думал, что репортаж был в прямом эфире. А тут выходит, что в записи... и запись к тому же заранее смотрели, а потом сравнивали... Откуда им известно - какого качества исходное изображение!?)

Эти пленки, хотя и были очень далеки по качеству от нормальной телевизионной трансляции, все равно были гораздо лучше, чем та видеозапись, которая есть у нас сейчас; тем более, появилась возможность обработать пленки с помощью современных цифровых технологий. (Комментарий: может им нужно было спросить на Центральном телевидении СССР как снимать на кинопленку прямую трансляцию без видеомагнитофона?)

Однако вместо того, чтобы беречь запись как зеницу ока, NASA просто отправило эти съемки в архив. И по мере того, как обслуживающий персонал сменялся, уходя на пенсию и увольняясь, местонахождение пленки было забыто. (Комментарий: бриллиант то фальшивый. Чего беречь!?)

Хотя это навлекло на агентство критику, это не новая для NASA проблема. "Я думаю, это то, что случается, когда десятилетиями функционирует масштабная правительственная бюрократия", – говорит Кит Кауинг, редактор сайта Nasa Watch ("Наблюдение за NASA").

"Это не результат злого умысла или преднамеренного саботажа, но, на мой взгляд, напрасно NASA не имеет в штате еще одного человека, чьей обязанностью было бы изучать историю агентства". (Комментарий: да, это типичное головотяпство со взломом!)

В начале текущего года команда ученых и ветеранов NASA, включая Лебара, Саркисяна и старшего инженера NASA Ричарда Нафзгера, начала разбирать архивы. На данный момент они установили, что пленки были переданы в Национальный архив США, после чего их опять запросило NASA для хранения в Центре космических полетов Годдарда в Мэриленде.

Центр космических полетов Годдарда, кроме того, является единственным местом, где есть оборудование, пригодное для просмотра этих пленок устаревшего, 14-дюймового формата. Это оборудование предполагалось списать в октябре, пока не вмешался Нафзгер. Сейчас эта группа надеется убедить NASA выделить достаточно сил на поиски пленки. 

(Комментарий: да ну? а как насчет ЦРУ? А библиотека Конгресса США, где есть все, даже подшивка журналов "Мурзилка" за 1969 год. Хотя да - Фокс в театры не ходит, в библиотеки не записан...)

Пресс-секретарь космического агентства сказал: "Мы пытаемся их найти, изучая документы того времени, но это было 35 лет назад, так что задача нелегкая". Кауинг говорит: "Насколько нам известно, она находится где-то в хорошем, сухом и прохладном месте, где ей и полагается быть, просто кто-то перепутал сопроводительные ярлыки". "Не могу себе представить, что кто-то мог это просто выбросить", – добавил он. (Комментарий: тяжело искать черную кошку в темной комнате, особенно если кошка из НАСА... Видимо сейчас в лучших студиях лихорадочно на компьютере делают утерянные "копии"...)


(перевод http://www.inopressa.ru )

 

P.S.

93-летний немецкий конструктор Эрнст Штулингер (Ernst Stuhlinger), входивший в "команду фон Брауна" и работавший в 1960-1970-х годах по программе Apollo, надеется, что утерянные оригиналы съемок первой высадки людей на Луне будут найдены. Он уверен, что пленки хранятся в Национальном архиве, куда были направлены в 1970-х годах. Просто найти нужную среди 13 тысяч кассет, имеющих отношение к программе Apollo, очень и очень сложно. Об этом пишет газета Huntsville Times. 

(Комментарий: ну партайгеноссе Штулингеру виднее... Только вот вопрос - а к чему конкретно имеют отношение остальные 13 тысяч кассет!? Если среди них так трудно найти "нужную" кассету, значит всё остальное - куча никому не нужного барахла!? Тогда зачем их хранят...)

Комментарий общий:  Видимо далее должен исчезнуть музейный экземпляр ракеты Сатурн-5. Скажем очередной ураган. Или что-нибудь еще... Свидетелей надо убирать, и чем скорее - тем лучше.

И вообще - я давно говорил, что мы на пороге великих научных закрытий!

 

 

 

 

 

 

 

Аркадий Велюров

   

НА ГЛАВНУЮ