НА ГЛАВНУЮ

 

«ПЕПЕЛАЦЫ» ЛЕТЯТ НА ЛУНУ

 

Глава 11 

 

«Молчание профессора Зорина»

 

(1-я часть)

 

 

Перечитывая переписку с читателями, в который раз убеждаюсь в простой истине: ключ к самым таинственным секретам как правило лежит на поверхности, просто его никто не замечает. Я никоим образом не хотел бы приписывать себе лавры первооткрывателя тех или иных аспектов критики так называемой лунной программы США, более известной как проект «Аполлон». На самом деле все то, о чем я здесь повествую, было более или менее известно еще давно, просто не афишировалось. Или никому до этого не было дела. Ведь все нелепости данной эпопеи, будь-то реющие флаги, лужи в вакууме, нелепая конструкция взлетного модуля ЛМ (где даже впопыхах забыли газоотводный канал для ракетного двигателя предусмотреть), или шлюзовая камера станции «Скайлэб» весом с хороший танк, - это все вещи вопиющие, говорящие сами за себя.

Однако, доводы добровольных защитников американского правительственного учреждения НАСА из числа вольнонаемных лиц различного гражданства как правило сводились к тому, что «это все ваши гипотезы, не имеющие объективного подтверждения».

И действительно, разговор зачастую перерастал в пустые препирательства, где НАСА ссылалась на самое себя как на довод и доказательство в одном лице, скептики выдвигали все новые, более (или менее) стройные гипотезы, но каждый оставался при своем.

Нужен был толчок, событие, факт или предмет, который бы самим своим существованием не вписывался в стройную идиллию исторического официоза. И первым таким объективным прорывом сквозь глухую стену молчания стало обнародование так называемой «Мурманской находки» - документально доказанного факта перехвата советскими судами американской спускаемой капсулы корабля «Аполлон» с последующей её передачей в сентябре 1970 года в порту Мурманска на борт американского судна. Факт этот сам по себе неоспорим, однозначно связан с запуском миссии «Аполлон-13» в марте 1970 года, но природа происхождения данной пропажи-находки не прояснилась до сих пор, а официальные круги НАСА хранят гробовое молчание.

В связи с этим занятно другое: мурманские снимки были опубликованы в Венгрии более 28 лет назад! Живы до сих пор и моряки с того американского корабля, принимавшие груз, да и те, кто передавал его на берегу, наверняка все еще здравствуют. Но никто из них не выказал за все эти годы ровным счетом никакого желания поделиться с общественностью своими воспоминаниями, хотя у нас часто из гораздо более пустяковой истории могут сделать сенсацию...

Это к тому, что все на самом деле давно известно и лежит на поверхности, просто нужно проявить чуточку внимательности и здорового любопытства к предмету наших изысканий.

 

 

«Пепелацы» are forever

 

Пытаясь припомнить, кто же первым поднял тему фальсификаций лунных полетов и предал это гласности, я поймал себя на мысли, что таковым совершенно ошибочно считают Билла Кейсинга, который опубликовал в 1974 году книгу «Мы никогда не были на Луне» (англ. We Never Went to the Moon), где сформулировал основные аргументы теории лунного заговора. Данная версия пошла гулять главным образом благодаря «Википедии» [1], которая по праву может считаться лучшим сборником слухов и сплетен, а также вздора всех мастей. Характерно то, что на данной версии приоритета настаивают именно те источники, которые благоволят официальной позиции НАСА.

Впрочем, более корректные ссылки указывают на книгу математика Джеймса Кранни [2], который еще в 1970 году поставил под сомнение «голливудский телеспектакль». Однако и его я бы не стал указывать как «отца-основателя» теории лунного заговора. Дело в том, что про обоих вышеуказанных авторов очень мало кто что-либо слышал, и практически никто (считанные единицы) читали их труды, потому их вклад, при всем к ним уважении, не делает никакой погоды в данной теме.

А потом я хлопнул себя по лбу, ибо вспомнил лежащую практически на поверхности, известную не единицам, но сотням миллионов людей подробность: впервые не просто разоблачили, а зло посмеялись над всей лунной программой... лучшие голливудские продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Брокколи, выпустившие в декабре 1971 года на экраны мира знаменитый фильм «Diamonds are forever» или «Бриллианты навсегда» - седьмой фильм о приключениях Джеймса Бонда  с Шоном Коннери в главной роли.

Тут будет уместно сделать небольшую музыкальную паузу, и переместиться в атмосферу далекого 1971 года. Послушаем песню в исполнении Ширли Бесси из этого фильма.

 

 

Чудесная композиция и роскошный высоко бюджетный фильм, снятый лучшими мастерами того времени. Впервые фильм был показан в США 17 декабря 1971 года, а сами съемки проходили с 5-го апреля по 13 августа того же года. Данная ремарка мне необходима для пояснения следующего факта: все, что было снято - было написано и придумано как минимум за полгода-год до этого, ибо предыдущий фильм тех же авторов из цикла про Джеймса Бонда «На службе Ее Величества» был сдан в прокат в декабре 1969 года, т.е. у киношников был год на разработку нового сценария и год на съемку-монтаж. Таким образом, история для «Бриллиантов» задумывалась не позднее середины 1970 года. Прошу запомнить этот факт, ибо он нам сильно понадобится для дальнейших рассуждений.

И вот, вы американский обыватель, в числе десятков миллионов таких же ходячих «гамбургеров» пришли 17 декабря 1971 года в кинотеатр за предновогодним развлечением, и что же вам там на ваши трудовые доллары показывают? А вот что - внимание на экран!

 

 

Безобразие! Как у нас говорили ранее, это сплошная идеологическая диверсия! Это вам не какие-то маргиналы Кейсинг, Рене и прочие, это - Голливуд! Это власть, влияние, и конечно деньги, очень большие деньги...

Между прочим, никто и никогда так и не разъяснил подоплеку этой сцены из фильма. Анализ англоязычных источников приводит к ошеломительному выводу: самый колоритный эпизод во всех источниках просто игнорируют, в упор не замечают. Максимум, на что мы можем рассчитывать - это скромное упоминание в статьях о «лунном заговоре», где стыдливо говорится о неких «наводящих на размышления» сценах (англ. suggestive scenes), как будто бы речь шла о сценах постельных и т.п.

Подозреваю, что кинокритики так бы и оставили в покое эту историю, списав все на бурную фантазию сценаристов, если бы не одно но - у этой истории есть вполне конкретные прототипы и четкие привязки по фактам и событиям.

Начнем с того, что Джеймс Бонд, после серии приключений в Европе, отправляется с миссией в США, а если точнее - в Лас-Вегас, штат Невада, куда он доставляет контрабандную партию бриллиантов. Здесь же он узнает одну прелюбопытную историю: местный магнат-миллиардер, владелец заводов-пароходов, отелей и казино - некий Уиллард Уайт (прошу запомнить его имя), - уже более 15 лет не показывается на публике, его давно никто не видел, и вообще не известно, жив ли он еще или нет. Со своими сотрудниками он общается исключительно по телефону (прошу также запомнить это обстоятельство).

В процессе развития сюжета выясняется, что настоящий Уиллард Уайт жив, но находился под домашним арестом все эти годы, а команды от его имени отдавал по телефону Доктор Зло, он же Блюфельд - заклятый враг Джеймса Бонда. При этом использовалось устройство напоминающее скрэмблер, с той разницей, что он не искажал голос, а делал его похожим на голос настоящего хозяина.

Может быть рядовому зрителю, особенно не знакомому с некоторыми аспектами американской истории, вся эта коллизия показалась бы полной галиматьей, выдуманной Томом Манкевичем (Tom Mankiewicz)  и Ричардом Мэйбаумом (Richard Maibaum) под воздействием сильного допинга, но как бы не так. На самом деле эта история - правда от начала и до конца, и прототипом вышеуказанного героя является, ни много ни мало, сам господин Говард Хьюз - один из самых богатых людей Америки в 60-70г.г., ставший известным современному поколению благодаря оскароносному фильму «Авиатор» (2004).

 

 

«Авиатор»

 

Попалась на глаза весьма милая рецензия на указанный фильм:

 

2004 г., 170 мин., США - Япония - Германия

Warner Bros., Miramax Films, Initial Entertainment Group (IEG)

 

Леонардо ДиКаприо в роли эксцентричного миллиардера в новом фильме Мартина Скорсезе.

Пять Оскаров, в том числе за женскую роль второго плана Кейт Бланшетт.

 

Получив от отца небольшую фабрику, Говард Хьюз превратил ее в гигантское, фантастически прибыльное предприятие. Став владельцем огромной кинокомпании, он снял самый дорогой для своего времени фильм и покорил сердца прелестнейших голливудских актрис. Ему принадлежат самые престижные казино Лас-Вегаса и он установил рекорд скоростных полетов и приобрел вторую по величине коммерческую авиакомпанию. Деньги жгут сердце Хьюза, они не дают ему покоя, а душа его рвется ввысь. Только там, на высоте нескольких тысяч метров он счастлив по-настоящему. Только там, где все решает лишь мастерство пилота и Бог, ничто не ценится так дорого, как верность и честь...

Фильм режиссера Мартина Скорцезе «Авиатор», номированный по 11 категориям, не смог получить «Оскар» за лучший фильм и лучшую режиссерскую работу. Всего у фильма «Авиатор», основанного на биографии эксцентричного летчика-миллионера Говарда Хьюза, роль которого исполнил Леонардо Ди Каприо, оказалось пять «Оскаров», но только один из них считается престижным - «Оскар» Кейт Бланшетт в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Фильм получил также награды за операторскую работу, дизайн костюмов, монтаж, работу художника-постановщика. В итоге Мартин Скорцезе, который в пятый раз номинировался на «Оскара», так и не был признан лучшим режиссером...

Биография Говарда Хьюза, которого советский телепублицист Валентин Зорин назвал «одной из самых порочных фигур современной Америки», привлекала многих публицистов и режиссеров. Однако, по мнению критиков, именно Скорцезе лучше всех показал противоречивую натуру миллионера-пилота.

 

Тут в самую пору подать вопль недоумения: что же это за такой загадочный дядя, жизнь и приключения которого привлекали множество режиссеров и были номинированы на дюжину Оскаров, а сам товарищ Валентин Зорин, рупор международного отдела ЦК КПСС обозвал «Авиатора» не иначе, как исчадием ада?!

Вот краткая биографическая справка [3]:

 

Говард Хьюз-младший родился 24 декабря 1905 года. Однако, ни в одной книге регистраций нет записи о рождении Хьюза. (По мнению некоторых исследователей, Говард, уже будучи взрослым и влиятельным человеком, мог изъять все записи о своем появлении на свет, опасаясь какой-то из своих иллюзий.)

Школу он тихо ненавидел. От природы робкий, он всегда держался в тени, что для подростка было равносильно добровольному изгнанию. Несмотря на рано проснувшееся честолюбие, Говард не любил и сам процесс обучения. Вместо этого Хьюз, как и его отец в детстве, мог часами просиживать, ковыряясь в старых механизмах и устройствах. В 12 лет Говард смастерил свой первый радиоприемник, через год переделал велосипед в мопед.

Потерявшему родителей Хьюзу было 19 лет. Между тем, миллионное наследство отца могло принадлежать ему лишь по достижении совершеннолетия, которое согласно законодательству Калифорнии, где он жил, наступало лишь в 21 год. Говарду удалось выиграть дело, которое до того не удавалось выиграть никому. Суд признал его совершеннолетним. Заполучив отцовское состояние, Хьюз женился на Элле Райс (которой был почти противен), пообещав ее родителям выгодную сделку. Однако уже через четыре года молодые развелись, и Говард, оставив Эллу плакать и сокрушаться о неудавшейся жизни, уехал в Голливуд покорять кинематографический мир.

Хьюз вложил свой капитал в производство кино. Его первый фильм оказался так плох, что даже не вышел на экраны. Второй — не только окупился, но и принес некоторую прибыль. Третий — «Ангелы ада», о летчиках Первой мировой — получил бешеную популярность. Еще с 10-летнего возраста Хьюз увлекся авиацией. Это было хобби, которому чудаковатый миллионер отдавался целиком, как и всему, чем занимался. Его коллеги по шоу-бизнесу крутили пальцем у виска, а Говард скупал полуразбитые самолеты времен Второй мировой войны, которые вместе с рабочими чинил и продавал авиакомпаниям.

Хьюз лично испытывал новые модели самолетов. И даже прославился как подающий большие надежды авиаконструктор. На лично спроектированном и построенном самолете Хьюз совершил кругосветный перелет всего за три дня. В 1939 году на моноплане «Серебряная пуля» Хьюз поставил мировой рекорд скорости — 556 км/ч. В 1942 году, чтобы доказать свою компетентность в авиастроении, Хьюз спроектировал и построил деревянный (!) самолет «Spruce Goose». В его авиапарке насчитывалось 87 истребителей Первой и Второй мировых войн.

В 1947 году Говард Хьюз разбился на гоночном самолете собственного производства. Врачи не оставляли ему шанса, но Хьюз назло всем выкарабкался. От аварии остался уродливый шрам на лице. Чтобы скрыть его, Хьюз отрастил усы, сделавшие его чрезвычайно похожим на Сальвадора Дали. Чтобы снять ужасающие боли, врачи кололи ему морфий. Когда Говард, вопреки прогнозам, выжил, он не смог отказаться от наркотика до конца своих дней.

Свои первые большие деньги Говард заработал в киноиндустрии. Однако долгое время основной доход ему приносили самолеты. Накануне Второй мировой он стал практически единственным трансатлантическим авиаперевозчиком, купив «Trans World Airlines», и американское правительство, поставляющее оружие союзникам в Европу, вынуждено было платить именно ему. Когда Хьюз в 1968 году продал «Trans World Airlines» за 750 миллионов долларов, он официально стал первым в мире миллиардером.

Затем уехал на Западное побережье, в Лас-Вегас. Хьюз начал скупать едва ли не все, что попадало ему под руку: три десятка гостиниц и казино, аэродром, заброшенные серебряные и золотые рудники, площадки для гольфа, телевизионную станцию, авторемонтные мастерские и просто землю в Техасе и Неваде...

Хьюз успел отметиться во многих сферах. Он одним из первых понял, что надо вкладывать деньги в ракетные технологии, спутники связи, оборудование для ядерных реакторов и электронику, в то время находившуюся в зачаточном состоянии. Именно компания «Hughes Space and Communications» запустила первые геостационарные спутники серии «Syncom», которые могли транслировать 240 телеканалов. Именно в лабораториях Хьюза в Калифорнии появился на свет первый лазер. В исследовательских центрах, принадлежащих Хьюзу, появились на свет атомные часы, ионный двигатель и жидкокристаллические дисплеи.

Под конец жизни его рассудок окончательно помутился, Хьюз практически перестал выходить на улицу. Он общался только с семерыми лично отобранными им за чистоплотность и целомудренность мормонами, которым было предписано входить в его комнату в резиновых перчатках и прикасаться к нему только через несколько слоев одноразовых салфеток. Хьюз не касался голыми руками документов, дверных ручек, вилки и ножа. Питался он только куриным бульоном и сливочным мороженым, а к концу жизни почти прекратил есть, так как даже дистиллированная вода казалась ему «слишком грязной».

Говард Робард Хьюз умер 5 апреля 1976 года во время перелета из Акапулько в Хьюстон.

 

Я прошу прощения у читателей за столь длинный экскурс в жизнь и удивительные приключения первого в мире миллиардера, но должны же мы в конце концов знать имя человека, принимавшего непосредственное участие в организации лунной аферы?!

 

 

«Таинственный миллиардер»

 

И так, мы имеем прототипа одного из ключевых героев комедийного триллера «Бриллианты навсегда». Этот странный толстосум два десятка лет не выходит и не общается с людьми, он владеет всем и вся в Лас-Вегасе и шире - во всем штате Невада. В его лабораториях  создают секретные лазеры, и даже ведут съемки на «лунном» пейзаже фальшивой миссии проекта «Аполлон».

Собственно, тут про Хьюза правда почти все, включая первые лазеры и первые спутники связи. И то, что он был затворником, и про игорный бизнес - всё чистая правда. Возникает резонный вопрос: если всё правда, то откуда вдруг взялась такая с позволения сказать «чудовищная ложь» про лунный подлог, порочащая американские достижения в космосе?

Ответ будет вот какой: там правда все, включая «клевету» на американские святыни. Скажу больше: Говард Хьюз принимал самое деятельное участие и помощь (не лично, а через доверенных лиц) в съемках вышеуказанного фильма!

 

Как указывают все в той же «Википедии»:

«Filming in Las Vegas took place mostly in hotels owned by Howard Hughes, since he was a friend of Cubby Broccoli. Getting the streets empty in order to shoot was achieved through the collaboration of Hughes, the Las Vegas police and shopkeepers association. The Las Vegas Hilton doubled for the Whyte House, and since the owner of the Circus Circus was a Bond fan, he allowed the Circus to be used on film».

 

Или по-русски: съемки в Лас-Вегасе проходили в отелях, принадлежащих Хьюзу, поскольку он был другом продюсера Брокколи. Более того, благодаря содействию Хьюза, с улиц Лас-Вегаса ради съемок фильма убрали всех зевак, а полиция оказывала максимальное содействие. По сути дела, Говард Хьюз сам тайно руководил съемками автобиографического фильма про самого себя! Поэтому есть все основания считать, что и сцену с фальшивой лунной съемкой включили по его указанию.

А теперь я сообщу дополнительную деталь, которая убьет наповал: многие скептики американских полетов на Луну обосновано полагают, что в имитациях лунных миссий самую ключевую роль играли аппараты типа «Сервейер» производства... Hughes Aircraft !!!

 

В 1960 г. по заданию NASA совместно с рядом фирм, в т.ч. McDonnel Aircraft Corp., North American Aviation и Hughes Aircraft Co., были начаты работы по созданию космического аппарата для мягкой посадки и исследования лунной поверхности. Но уже в декабре 1960г. руководство NASA выбрало для дальнейших проработок исключительно проект Hughes Aircraft Co., назначенной головной организацией по разработке и изготовлению лунных аппаратов. Контракт NASA с Hughes Aircraft Co. был заключен в марте 1961 г.

Так что Хьюз отнюдь не теоретик, а самый что ни есть главный практик освоения естественного спутника Земли.  

 

На фото:  «Surveyor-7»

 

Сервейер-7 — седьмая и последняя автоматическая лунная станция НАСА запущенная по программе «Сервейер». Стартовала 07.01.1968г., прилунилась 10.01.1968г. в 25,6 км к северу от кратера Тихо. Передала на Землю 21091 изображение лунной поверхности.

 

Я пока временно опущу размышления о причинах и мотивах, побудивших Хьюза «подставиться» столь опрометчивым способом. Бесспорно одно: именно он сам, будучи техническим организатором «лунной аферы», решил намекнуть всему миру столь оригинальным способом о своей ключевой роли. При этом он исходил отнюдь не только из банального тщеславия. Это была еще и завуалированная угроза, если угодно мелкий шантаж в адрес президента Никсона... Но об этом чуть погодя - во второй серии.

 

(смотреть 2-ю часть)

 

 

 

Аркадий Велюров

 

 

[1] «Википедии» (англ.), http://en.wikipedia.org/wiki/Moon_landing_conspiracy_theories

[2] «Did man land on the Moon?» James J. Cranny, Johnson City, Texas, 1970       

[3]  http://www.psyprof.ru/st.php?id=119&podmenu=2

[4] «Википедии» (англ.), http://en.wikipedia.org/wiki/Diamonds_Are_Forever_(film)

 

 

 

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

 

 

НА ГЛАВНУЮ